Смазка (шприцевание) карданного вала
Карданный вал, как и любой другой узел, нуждается в своевременном обслуживании, одним из основных этапов которого считается его смазка. Благодаря смазке все подшипники и шарниры работают плавно, равномерно распределяя между собой нагрузку. Для работы используется специальный шприц, поэтому данный процесс называют шприцеванием. Научно-производственная компания “Кардан-Гарант” выполняет все необходимые работы по изготовлению и ремонту карданных и промышленных валов в Москве и Московской области. Специалисты обеспечат замену, балансировку, диагностику, дефектацию и прочие необходимые работы по карданному валу. Наши контакты в г.Химки и г.Балашиха. Все работы выполняются качественно, быстро и на выгодных условиях с предоставлением гарантии на наши работы.
Периодичность обслуживания
Производители рекомендуют шприцевать кардан каждые 10-15 тыс. км. Однако при эксплуатации автомобиля в более жестких условиях, например, на бездорожье, интервал необходимо сократить как минимум вдвое.
Существуют модификации автомобилей с необслуживаемыми крестовинами. Количество заложенной в них смазки рассчитано на весь срок службы деталей и определяется установленным пробегом. Заменить смазку в таких крестовинах невозможно, поэтому на определенном километраже они просто меняются на новые.
Как определить недостаток смазки
Недостаточное количество смазки определяется по следующим симптомам:
- Посторонние звуки, скрип, металлический скрежет, исходящий из района крестовины.
- Щелчки и гул после начала движения.
- Нарастающая вибрация при скорости от 60 км/час и выше.
При малейшем подозрении на недостаток смазки необходимо незамедлительно обратиться на станцию техобслуживания.
Требования к смазке
На рынке присутствует большое количество составов, предназначенных для смазки карданного вала. Для каждой марки авто предназначено свое средство, но не стоит забывать и об условиях эксплуатации. Однако в любом случае смазка должна соответствовать ряду критериев, таких как:
- Широкий рабочий температурный диапазон.
- Эффективная защита всех деталей от коррозии.
- Высокий уровень водостойкости.
- Липкость, не позволяющая слетать с поверхностей сопрягаемых деталей даже при высоких оборотах.
- Стабильность механического, химического и коллоидного характера. В течение всего срока эксплуатации или хранения смазка должна полностью сохранять все свои свойства, не меняя структуры.
- Необходимый уровень вязкости даже при низких температурах.
- Совместимость с прочими смазками, используемыми для обслуживания узлов автомобиля.
Если производитель не указал информацию о том, что смазка предназначена для крестовины или шарниров, то можно приобрести универсальный состав.
Наименование | Стоимость |
---|---|
Смазка (шприцевание) карданного вала | 100 р. |
Смазка карданного вала после ремонта является обязательным этапом работ. Компания предлагает качественно смазать узлы кардана, что обеспечит деталям стойкость к износу и увеличит срок их эксплуатации. Самая низкая стоимость смазки карданного вала в Москве – не единственное преимущества автосервиса. Среди остальных плюсов нужно отметить следующие:
- высококвалифицированные специалисты с большим навыком в ремонте карданов;
- специализация мастерской на этом виде ремонта;
- профессиональное оборудование и инструмент;
- качественные смазывающие составы;
- оперативность исполнения.
В работе мастера используют специальные смазывающие составы для крестовин и для шрусов. Данную операцию нужно проводить после того, как машина достигнет определенного значения пробега. Регулярность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Однако в любом случаем смазывать кардан нужно как минимум после десяти тысяч километров пробега.
Чаще всего в смазывании нуждается задняя крестовина кардана, поскольку именно этот узел ближе всех к дорожному полотну. Смазывание осуществляется при помощи специального шприца. Данную процедуру должны проводить только профессионалы.
ШПРИЦЕВАНИЕ КАРДАННОГО ВАЛА: ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ И СТОИМОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ
Данная процедура должна осуществляться строго в определенных местах кардана. При отсутствии смазочного состава в любом из подшипников весь узел может прийти в неисправность.
Смазывание нужно осуществлять специальным инструментом до того момента, пока состав не появится из-под уплотнений. При выполнении данной операции необходимо использовать смазывающий состав ФИОЛ-2У и специальный шприц. Стоимость этой процедуры зависит от сложности работ и от необходимости снятия узла.
Наибольшую потребность в смазывании испытывают те узлы, которые работают в сложных условиях при частом контакте с жидкостью и дорожной грязью. Все карданы смазываются в трех основных точках. Это области рядом со шлицевым соединением (её можно смазывать без снятия узла) и места, расположенные на крестовине.
К смазыванию нужно приступать после снятия кардана и очистки его от внешний загрязнений. Эта процедура должна проводиться аккуратно, без чрезмерного приложения силы. Смазывание завершается только тогда, когда вещество будет находиться равномерно во всем механизме.